Высота курорта - 1850 м.
Железнодорожная станция - Мутье, далее автобусом.
Менюир расположен в нескольких километрах ниже Валь-Торанса, и связан с ним автобусным сообщением. Но наиболее удобное сообщение - подъемники, используя один или два, можно быстро добраться до Валь-Торанса и, перевалив через La Chambre, оказаться в долине Мерибеля.
Опытным лыжникам будут интересны южные склоны перевала La Chambre, расположенные над Менюиром, здесь находится самая длинная трасса долины - Leo Lacroix, с перепадом высот 720 м.
Развлечения. 2 дискотеки, 61 бар и ресторан, 2 кинотеатра, 14 лыжных хижин, спуск с факелами.
Для детей. Лыжные детские сады, от 2,5 лет, курс обучения катанию на горных лыжах, от 6-ти лет, гостевой детский сад; отдельный лыжный участок; 5 подъемников.
Курсы. 3 горнолыжных школы, 240 инструкторов; 1 школа сноуборда, 50 инструкторов, телемарк.
Без лыж. 1 крытый и 1 открытый (в районе Les Bruyeres) бассейны; массаж; фитнес-центр; параглайдинг; тандемные полеты; поездки на снегоходах; 28 км пешеходных маршрутов.
Историческая справка:
Проект лыжного курорта Валь Торанс был разработан в 1968 году архитектором Пьером Шнебеленом, руководившим подъемниками Тиня в шестидесятых годах. Секретом его успеха в Тине была организация летнего катания на леднике Grande Motte, позволившая Валь Д'Изеру с его ледником Pissalais и Тиню не простаивать летом. Здесь тоже были отличные ледники, Peclet и Chaviere. Местные были в основном заняты развитием курорта Ле Менуир, который мечтали сделать подобным Куршевелю. Курорт Ле Менуир был основан в 1964 году, и к концу шестидесятых соединен подъемниками с долиной Мерибель. Первоначально Шнебелен планировал использовать ледник Chaviere, однако жители долины Морьен, землям которой принадлежал ледник, хотели строить курорт у себя, поэтому Шнебелен изменил планы, и стал разрабатывать концепцию курорта Валь Торанс, с катанием на леднике Peclet, и интеграцией в область катания Три Долины, что было более выгодно. В 1971-72 годах были построены первые подъемники и здания, строительством занималась компания SETAM. В 1973 году построены подъемники на Peclet и в долину Мерибель. Тем временем развивался курорт Браман в долине Морьен и катание на леднике Chaviere, и Шнебелен решил построить подъемники и на этот ледник из Валь Торанса. В 1975 году Валь Торанс стал единственным курортом с летним катанием на двух ледниках. Однако в восьмидесятых Браман был вынужден закрыться после серии масовых протестов от экологов, связанных с быстрым исчезновением ледника Chaviere. Сейчас там лишь маленькое ледяное поле. Все наземные подъемники на ледник были демонтированы к 2002 году, остался только кресельный подъемник Col, а в 2003 году был демонтирован подъемник и на Peclet. Летнего катания на ледниках теперь тут нет.
Единый абонемент на подъемники курортов Трех Долин появился в 1973 году. Так появилась одна из самых впечатляющих областей катания, с доступом к шестистам километрам трасс, хотя подъемники соединили все три долины еще в 1960 году.
Перепад высот на курорте: 1800 - 2805 м.
Подъёмников гондольных: 46
Подъёмников кресельных: 13
Подъёмников бугельных: 96
Протяжённость синих трасс: 140 км.
Протяжённость красных трасс: 66 км.
Протяжённость чёрных трасс: 16 км.
Снежные пушки: есть
Сноуборд-парк: есть
Фрирайд: есть
Беговые лыжи: есть
Санный спорт: есть
Схема курорта
Интерактивная схема трасс
Схема трасс
Сайт курорта
|
|
Внутренний курс
€
110.5000
руб.
$
105.8700
руб.
CHF
117.5000
руб.
|
Комментарии